Forum

Пожалуйста чтобы создавать сообщения и темы.

Из всех искусств для нас важнейшим является...

кино. Эта знаменитая цитата классика советской идеологии целиком и полностью подходит для эзотерической философии. Кино как вид искусства имеет большое значение для воспитания и образования личности, для духовной практики. Сюда относятся как художественные фильмы, так и документальные.

Фильмы с духовно-философским содержанием называются Zen-фильмы. Таких фильмов сейчас много и с каждым годом становится все больше.

Пример фильмов, которые следует смотреть для духовного развития https://cloud.mail.ru/public/3fvt/2MYXjE3bo

 

Хорошая статья - Почему нужно смотреть zen-фильмы? http://ariom.ru/forum/t351.html

Проект на сайте Лотоса Zen-фильмы http://ariom.ru/forum/f29.html

http://www.kinopoisk.ru/top/ 250 лучших_рейтинг

http://www.kinopoisk.ru/awards/ призеры фестивалей

Моя запись из блога:

Я обычно не смотрю телевизор. Во-первых, как йог. Для меня лучше всего тишина. Во-вторых, по центральным каналам нечего смотреть. Идет оболвание нации, превращение в страну дураков. Но вот недавно подключил платформу HD - смотрю телевидние высокой четкости со спутника. И вижу, что здесь совсем другой репертуар. Идут прекрасные фильмы, которые можно рекомендовать для духовного развития, как воспитывающие высокие чувства, добродетели. Назову лишь несколько в ноябре:

Оливер Твист 2005 реж. Роман Полански Англия-Франция-Чехия. Можно использовать для изучения на уроке литературы в школе.

Дом гигантов. США.2006 реж. Р. Горман. Фильм тоже можно использовать для воспитания школьников.

Дом летающих кинжалов. КНР 2004 реж. Чжан Имоу Фильм о любви и доблести, героизме.

Джози и кошечки, Наследие, Йети, Черная книга, Полусвет, Дикость - все это неплохие фильмы. Плюс идут в высоком качестве с прекрасным звуком.

Рекомендую смотреть Вольф Мессинг - идет по каналу Россия в 21 в пн, вт, ср и чт.

На экраны вышел фильм "Царь". Думаю важный фильм для духовного развития.

Из старых фильмов я обычно рекомендую смотреть Привидение, Косильщик лужаек, Матрица.

 

Поговорим о фильмах.

Матрица    The Matrix

Посмотрите фильм «Матрица». Его можно признать одним из самых глубоких фильмов современного кинематографа. На примере фильма показан духовный путь к Богу на основе раджа-йоги. Морфеус – это духовный учитель, который собрал вокруг себя духовных учеников, которых ведет к Освобождению. Все ученики проходят инициацию (крещение духом святым). Это образно показано -  они принимают красную таблетку. Рождаются от Духа в Реальность. Мы видим, что Путь труден и опасен. «Знать путь и пройти его – не одно и то же» - говорит Морфеус. Некоторые ломаются, не выдерживают. Имеется аналогия с Христом, Буддой и их учениками – апостолами. На примере предателя мы находим образ Иуды.

Что такое Матрица? Это аналог майи – космической иллюзии, мир Сатаны. Почти все люди современного мира питают эту систему своим несовершенным греховным поведением, тем самым, становясь рабами греха, все дальше запутываясь в сетях майи. Большинство не способно принять Реальность в силу своего неведения, не зная Истины, в силу своих привычек, характера, сформировавшегося на протяжении всех предыдущих жизней. «Не разбуженный нами есть потенциальный агент» - говорит Учитель. Страх, сомнения, неверие препятствуют духовному пути. Люди не хотят расставаться с иллюзией. Тургенев говорил: «Не обманывать себя человеку - не жить ему на белом свете».

Учитель направляет ученика на духовном пути – «Я могу указать дверь, войти ты должен сам». «Познай себя!» - лозунг духовной общины. Все ученики, как и йоги, являются влюбленными. «Быть избранным – значит, влюбиться» - говорят они. Любовь – есть главное средство на пути к Реальности. Она даже способна воскресить умершего. Учитель верит в своего ученика, что готов даже пожертвовать своей жизнью. Иисус своими страданиями и смертью помог ученикам списать их карму, чтобы они смогли достичь Самадхи – сошествия Святого Духа.

Цель духовного пути – свобода, мир без границ, где возможно все.

Фильм духовной тематики. Учитель и ученики, Христос и апостолы. Образно показано крещение духом - красная таблетка. Матрица - мир Сатаны. Один из самых сильных фильмов в современном кинематографе. Только "Револьвер" Гая Ричи и Парфюмер Тома Тыквера можно с ним сравнить.

Запределье    The Fall

Духовный фильм о пути к Просветлению.

Апельсины - люди с сознанием саттва, творцы, гении и должны быть с зубами, чтобы бороться.

Вода в песок - ни себе, ни людям.  Деньги ушли в песок. Государство разбито алчностью и жаждой денег.

Я бросила апельсин в священника - эзотерика бросает вызов догматическим религиям.

апельсиновое дерево - горчичное дерево в Новом завете. Притча "Зерно горчичное".

Обида на Ониуса и месть - движущий фактор мировой истории. Ленин мстил за брата. Красный флаг - цвет крови.

Причастие спасает душу. Подлинное причастие есть глубокая медитация и она спасает душу. Лизать лед - медитировать.

Люди без интуитивных знаний истины заблудились. Шаман указал путь. Медитация дает истину, прозрение.

Выросли зубки - у Кастанеды ученик проходит через этап охотника, когда копиться, аккумулируется сила. Затем этап воина, когда он применяет духовную силу - показывает зубы.

Гуггли, прочь - мантра.

В фильме несколько раз показано, как искажается информация, ложь. Тема воровства, насилия-террора. Воры украли нашу лошадь, подожгли дом.

Слоны - символ мощности техники. В Древней Индии мощность исчислялась не в лошадиных силах, а силах слона.

Самоубийство - от слабости души. Нужна воля и желание жить, искать смысл жизни. Отсутствие смысла жизни ведет к саморазрушению.

Осуждается геройство через самопожертвование - перерезал веревку выше себя, хотя можно было перерезать и пониже. Своего рода самоубийство.

О любви в этом мире: "Ты приносишь  сердце, а ей нужен кошелек. Притворялась, что любит. Настоящая любовь убивает зло. При словах "Мое сердце в твоих руках" Одиус как символ зла (Сатана)умирает. После достижения Просветления любовь как средство духовного развития становится не нужна.

Горелки с керосином - духовный рост нужно поддерживать, помогать ученику. Горелка – символ гуру.

Конец фильма - царство Божие, скиния человека с Богом. Бабочка - символ гармонии и счастья, самадхи.

Эффект бабочки

Замечательный фильм. Главная идея фильма основана на йоговской идее изменения в одном, что приводит к изменению в другом. Сутра Патанжали 3:13. Здесь применено действие этого закона диалектики к карме. Похожие сцены есть в фильмах Револьвер, Господин Никто, Без чувств.

На действии этого четвертого закона диалектики основываются современные технологии: генные рекомбинации, нанотехнологии. Также глобальные катастрофы, как это показано в фильме "Послезавтра", когда повышение среднегодовой температуры на планете  на 1 градус вызывает глобальную катастрофу.

Фильм помогает изучать духовную науку, задуматься о своем поведении. Если бы все поступали правильно, не было бы страданий, были бы счастливы и свободны. Каждый может сделать вызов своей судьбе и изменить ее. "Будущих страданий можно избежать" - благородная истина Будды.

В жизни маленькая мелочь/мерзость может испортить всю вашу последующую жизнь. У человека имеется свобода выбора: «А что если бы я сделал так?» Закон кармы - это научный закон и от его влияния/возмездия  еще никто не уходил. За все надо платить. И это мы видим в фильме. Хочешь спасти другого, останешься инвалидом.

Гармоничный саундтрек, гениальный сценарий, великолепная игра актеров - все это даст вам возможность наслаждаться фильмом. Такие фильмы повышают уровень интеллекта.

Дорога к дому

Фильм, просто замечательный. Какое нужно терпение, чтобы воспитывать детей. И любовь. Воспитание любовью. Другая бабуся сказала бы: "Убила бы!". По русским меркам такого сорванца каждый день пороть надо, чтобы исправился. А здесь восточная философия. Ненасилие. И как человек меняется. Ведь изменился пацан. Уехал совсем другим человеком. А сколько у нас таких детей, воспитанных на ценностях культуры потребления, эгоизма. Где найти таких бабушек, чтобы воспитали и дали другие ценности.

Львы для ягнят

Фильм, по-моему, больше актуален для нас. Вранье с экрана, амбиции и эгоизм политиков, продажность прессы, непродуманные решения, безответственность. И в Советском Союзе все это было, и в современной России все это махрово расцвело. Ведь и мы вводили войска в Афганистан. А война в Чечне. Сколько там полегло наших пацанов. Просто так. Разве не знали наши политики, что еще никому и никогда не удавалось завоевать Афганистан. Был же советский фильм "Миссия в Кабуле". Также получается у нас, что ягнята командуют львами, непрофессионализм. Учат других, не имея собственного опыта. Безответственное бездействие нашего народа. Как у Пушкина: "Народ безмолвствует".

Ангелы с железными зубами

Фильм о революционной борьбе. Напоминают наших революционерок. Были же Инесса Арманд, Клара Цеткин и другие. Которые жили ради идеи. Фильм актуален для современной России. Наши люди совсем не умеют бороться за свои права. Поэтому и живем плохо, и правительство плохое и депутаты продажные.

Символ зубов есть в фильме "Запределье". Апельсины должны быть с зубами. Пример, Андрей Сахаров. Чтобы чего то добиться, нужно прилагать усилия. Под лежачий камень вода не течет.

Хорошие актеры, прекрасная музыка. Фильм нужно чаще показывать по центральным каналам. Вместе с Полетом над гнездом кукушки, чтобы рабская психология выходила из наших людей

Ожидайте дальнейших инструкций

2018   https://www.kinopoisk.ru/film/932623/

Фильм, несомненно, Zen. Философский. Тут не только зомбирование телевизором, но власть невежества, которая выражается в следовании инструкциям. В России это сильно выражено. Тупость силовиков. А что было в СССР. Репрессии проходили как раз по инструкциям. И раскулачивание, и враги народа и т.д.

Железная сетка на окнах похожа на Матрицу.

Что касается разлада в семье, то это у нас ясно выражено. Очень много бытовой жестокости, распада семей, уровень разводов приближается к 80%. И не малая роль  в этом СМИ, телевизора.

http://www.kinopoisk.ru/top/lists/98/film/508/page/1/#film508 лучшие фильмы всех времен

Можно разделить такие фильмы по категориям:
1. Фильмы, где показан образно путь к Спасению-Освобождению, свободе - Побег из Шоушенка, Мотылек, Хладнокровный Люк.
2. Опыт после смерти - Привидение, Наркоз
3. Страшный суд, геена огненная - Телефонная будка, Без чувств.
4. Механизм совершения греха - Полный облом, 11:14
5. Борьба с Сатаной - Револьвер, Матрица, Убить билла-2, Сонная лощина, Запределье и многие другие
6. Про любовь божественную - Реальная любовь, Служебный роман, Вам и не снилось, Ромео и Джульетта, Дневник памяти, Ирония судьбы, Вокзал для двоих, Французский для начинающих, Вожделение, Дом летающих кинжалов, Герой
7. Параспособности - Остров, Пятое измерение, Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни и много сейчас таких фильмов
8. Воспитание подрастающего поколения - Пацаны, Дорога к дому, Звездочки на Земле, Август Раш
9 Основание религии - Дзен, Тарас Бульба
10 Искусственный разум, создание нового человека - Искусственный разум, Ева: искусственный разум, Приключения электроника, Пиноккио, Буратино,
11.О дружбе - Хатико, Белый плен, Мотылек.

Люси https://www.kinopoisk.ru/film/lyusi-2014-760326/ 2014 Франция Люк Бессон «Она — ключ к тайнам Вселенной»
В фильме дважды показано, что перейти на новый виток развития, доминирующей форме жизни помогают некие «высшие существа».

- Одна из первых «суперспособностей» Люси заключается в умении контролировать себя, свои эмоции и страхи.

- В «стандартном» для подобных фильмов диалоге о неготовности человечества к сакральным знаниям, звучит фраза: невежество — причина бед человеческих, а не знания.

- В конце даётся мировоззрение материя-информация-время, где время рассматривается, как мера материальной жизни.

Финальный диалог является своего рода подмигиванием трансгуманистическому фильму Превосходство, когда главного героя спрашивают: «Где ты?» А тот, став по сути программным обеспечением суперкомпьютера отвечает: «Везде».

Квинтессенция фильма «ЛЮСИ» в последней фразе — «Миллиард лет назад нам была дарована жизнь. Теперь вы знаете, что с ней делать»

Один день One Day 2011 США UK «Не упусти свою любовь» Лоне Шерфиг
Фильм снят по мотивам романа Дэвида Николлса «Один день» (One Day, 2009).
Один из самых острых социальных вопросов: существует ли дружба между мужчиной и женщиной? Дружба искренняя, непорочная и всепоглощающая.

http://www.kinopoisk.ru/film/44301/ Драма из старинной жизни 1971 СССР Илья Авербах Елена Соловей
• Анатолий Егоров
Мелодрама по рассказу Н. С. Лескова «Тупейный художник». Прослеживается судьба двух молодых людей, наделенных душой и талантом, в крепостном обществе конца 18-го — начала 19-го веков, где человеческая личность сама по себе не значит и не стоит ничего.

Драма, полюбивших друг друга, графского парикмахера Аркадия и крепостной актрисы Любы развертывается в той среде, которая причудливо сочетает дремучую дикость с внешним лоском, варварство — с видимостью просвещения. Молодым людям удается бежать, но счастью их не суждено сбыться…

Револьвер

комментарии с Кинопоиска:

Если ты попытаешься уничтожить Эго, чтобы спасти людей, они уничтожат тебя, чтобы спасти его.
Фильм-бомба, фильм-откровение, фильм-отгадка на многие людские тайны, фильм-ответ на насущные вопросы. Отличные сюжет, краски, музыка и игра актеров. Главная идея фильма, на мой взгляд, донести до зрителя всю суть бытия. А суть заключается примерно в следующем: внутри каждого из нас есть внутренний диалог-наше ЭГО, которое ведется на СЕКС, ДЕНЬГИ, СЛАВУ и ВЛАСТЬ, наша задача — не вестись на этот диалог, превозмогая СТРАХ, БОЛЬ, УНИЖЕНИЕ, ПОТЕРИ и т. д. Только пройдя сквозь невзгоды и лишения, поборов себя, пересилив и заставляя действовать, не обращая внимание на «радио» в своей голове, можно почувствовать СВОБОДУ, ГАРМОНИЮ, УВЕРЕННОСТЬ. Эта борьба с самим собой длится на протяжении всей жизни, она является одной из основных и важных игр, в которые мы играем. И, скорее всего, нельзя выйти из нее окончательно победителем, но можно набрать много бонусов к концу игры, которая, увы, закончится смертью. Но, скорее всего, в этом-то и вся прелесть: ЖИВИ ИГРАЮЧИ…

Согласен со всеми положительными рецензиями, в них так же содержится масса достойных умозаключений. Очень приятно, что в сети так много людей, которые воспринимают подобные фильмы не просто как триллер, но и смотрят под корку, копая чуть глубже, и еще здоровски делят фильмы на правильные и все остальные.
Фильм изменивший жизнь
Один из моих друзей посоветовал данный фильм. Честно скажу, что ожидал увидеть криминальную комедию вроде «Карты, деньги, два ствола.» Но каково же было мое удивление, после просмотра фильма, понять его сразу мне не удалось, поэтому я посмотрел его еще два раза и только тогда смог понять насколько он прекрасен. Гай Ричи снял Шедевр с большой буквы. Каждая минута фильма меняет взгляд на мир.

Я никогда не думал, что буду плакать от восторга, тем более при просмотре фильма, но оказалось я ошибался.
В каждого персонажа вложен смысл, будь то Тощий Пит или Утилизатор. В каждом из нас есть свой Мистер Голд. И только от нас зависит, будет ли он с нами до конца жизни или нет. Фильм бесспорно лучший из всех что я смотрел, да и наверно лучше уже быть и не может.
Криминальные игры подсознания
Со второго просмотра этого фильма, пожалуй, решусь написать свой отзыв. Потому как первое впечатление оказалось обманчивым. Первое впечатление — вообще вещь противоречивая и может еще подвергнуться значительным изменениям впоследствии. Может быть, из-за этого на картину в свое время обрушилось столько отрицательной критики киноакадемиков, в том числе и С. Кудрявцева? Не смогли с первого раза «разгрызть орех»? Действительно, при первом просмотре, эта вкусная картинка, в приятных глазу тонах, наряду с обилием философствования, может создать эффект «глаза разбегаются», и показаться всего лишь наигранным помпезным бредом, но это не так.

Сюжет отличается высоким психологизмом. Здесь нужно внимательно следить за происходящим, как и внимательно слушать реплики героев. Это не развлекательное кино под попкорн и поцелуи со второй половиной, и не просто фоновый звук для варки борща на кухне. Неудивительно, если после первого, даже очень внимательного просмотра, возникнет множество вопросов, и, в будущем, захочется пересмотреть фильм еще раз — это значит, что Вы способны думать и у Вас работает головной мозг.

Визуально фильм очень приятен. «Вкусная» картинка, выполненная в необычном цветовом решении, с первых кадров привлекает и радует глаз. Вероятно, что с видеорядом как раз «пересластили», что на первом просмотре и отвлекает от смысловой составляющей фильма, из-за чего от нее очень сильно можно отвлечься, потеряв суть. Может быть, это специальный режиссерский прием, чтобы фильм хотелось пересматривать снова и снова — из-за приятной картинки и в целях нахождения ответов на новые вопросы, возникшие по ходу более ранних просмотров? Увы, видимо не всем это дано было понять.

В итоге мы получаем достаточно редкое сочетание шикарной обертки и вкусной (еще и полезной, заметьте) конфетки. Таких фильмов бы, да побольше. Может, некоторые моменты во второй половине фильма слишком переиграны, но их смысл остается тем же, не прибавляясь и не теряясь. Я понял, что целое и завершенное впечатление об этом кино нельзя составлять лишь от разового просмотра. Это кино не на один раз. Как кто-то здесь сказал, «Револьвер» нужно смотреть 3 раза, чтобы в голове все встало на свои места.
Они смешат тебя лишь для того, чтобы вырвать твои золотые зубы
"Пойми причину своей боли и ты сможешь победить в этой игре»

Будучи хорошо знакомым с творчеством Гая Ричи, «Револьвер» для меня является его самой выдающейся работой, пиком его режиссёрского и творческого мастерства. Но должен сразу оговориться о двух моментах. Первый — если вы поклонник «Карты, деньги…» и «Большого куша» и включив этот фильм, ожидаете увидеть мрачные кварталы Лондона и смешных главных героев, попадающий в ужасно смешные ситуации, то этого здесь не будет. И второе — это очень специфическая картина, в первую очередь чистой воды психологическая драма, поэтому не исключено, что после первого просмотра вы не поймёте фильм, не уловите его сути и он вам не понравится. Картина очень глубокая и поэтому интересная в плане понимания, фильм стоит пересмотреть несколько раз, чтобы насладиться шикарной эстетикой, неповторимым стилем и атмосферой, и с каждым разом, как играя в шахматы, вы с каждой партией учитесь видеть среди множества фигур чёткие комбинации, так и с каждым просмотром вы будете всё больше проникаться фильмом и влюбитесь в него. «Револьвер» — немного нестандартный фильм, которого ждёшь от Ричи после предыдущих его работ. Да, здесь как и всегда превосходно подобраны актёры, великолепное музыкальное сопровождение, атмосфера, стрельба, чёрный уместный юмор, жестокость. Но в то же время фильм совсем другого уровня, если образно, то «Карты…» — хулиганы, «Большой куш» — бандиты, «Револьвер» — сливки мафии. Фильм гораздо выдержанней, серьёзнее, осмысленнее. Это кино нельзя смотреть как боевик или экшен или криминальный детектив. Это — психологическая драма.

«Чем искушённее сама игра, тем искушённее игрок.»

Сценарий фильма прописан просто безупречно. А безукоризненный монтаж с забеганием наперёд перед показом предшествующих событий — восхитительный приём, который в паре с превосходным сценарием в целом создаёт действительно очень оригинальный и необычный интересный видеоряд, но настолько связанный между каждой сценой, что невозможно не наслаждаться красотой картины! Если отложить в сторону философские монологи и психологический контекст, а оставить непосредственно сюжетную сторону фильма, то перед нами в любом случае останется захватывающий криминальный триллер.

Отдельно стоит отметить безупречную визуальную сторону фильма. Картинка просто идеальна во всех отношениях: яркие прописанные образы персонажей, атмосфера общества элитной мафии, роскошные апартаменты, меблировка, помещения, потрясающее внимание к мельчайшим деталям, сочная, дорогая, лакированная красивая картинка, очень красивая работа оператора, фильм действительно радует глаз своим изяществом и неповторимым стилем. Единственное я не совсем понял, зачем было вставлять анимацию? К чему это было нужно, я не понял, можно было всё то же самое просто снять на плёнку.

Помимо красивой стильной картинки, не стоит забывать, что режиссёр — Гай Ричи, а значит без разборок, крови и стрельбы не обойдётся. Здесь всё, опять-таки, на высочайшем уровне, как постановки, так и зрелищности. Особенно понравилась сцена, где «утилизатор» не вытерпел издевательств бандитов и пошёл в разнос. И сцена с официанткой.

«Игрок всегда сомневается в своём противнике, но на самом деле он сомневается в своих умственных способностях, но никогда этого не признает.»

Но самый сок, вся изюминка фильма — именно его идейный философский аспект. Монологи персонажа Стетхема в лифте, в аварии, их диалоги и дискуссии с шахматистом Али — не напыщенные пафосные дешёвые речи, написанные с целью «нагнать туч» и надвинуть ширму многозначительности — а поистине умные и очень глубокие нравственные и психологические модели и правила самопознания и контроля. И, помимо этого, помогают в итоге понять структуру фильма и, как мистер Грин в финале осознаёт всё и начинает видеть общую картину, так и зритель складывает кусочки идейной мозаики в одну картину. В этом плане фильм у меня, каждый раз, как я его смотрю, вызывает настоящее восхищение. Действительно превосходная интеллектуальная психологическая драма. Браво, Ричи!

Что до актёров. Как и во всех фильмах Гая Ричи, кастинг всегда на высоте. В центре фильма его любимчик, и мой тоже, Джейсон Стетхем. Роль Фрэнка Мартина в «Перевозчике» считается его самой значимой в плане карьеры, а для меня роль мистера Грина — лучшая, самая лучшая, интересная и глубокая роль во всей его карьере. Он показал, что способен играть не только крутых бритоголовых парней, но и гораздо более выразительные и интересные сильные эмоциональные роли. На равнее с ним очень понравилась игра и персонаж Рея Лиотты — превосходно сыграл, очень достойно и красиво. Понравился Марк Стронг в роли утилизатора, красивый персонаж, элегантный. Да и все остальные тоже на высоте.

«Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным противником.»

Что могу сказать в итоге. «Револьвер» — очень необычный для восприятия фильм, возможно немного противоречивый и неординарный, откуда и такие кардинальные мнения о фильме — либо полный восторг, либо полнейшее разочарование. Но это тот случай, когда не стоит делать заключение о фильме до просмотра, опираясь на чьё-то мнение, нужно посмотреть самому. «Револьвер» — очень тонкая, искусная и глубокая психологическая драма, поэтому фильм требует серьёзного вдумчивого просмотра и возможно с первого раза он не раскроет перед вами все карты, это как изысканный деликатес, чтобы понять его настоящий вкус и насладиться послевкусием, его нужно не спеша распробовать. И если собираетесь смотреть, то ищите и смотрите исключительно полную режиссёрскую версию, простая урезанная версия очень неудачно смонтирована и лишена многих важных моментов, отчего фильм просто не удастся понять, смотрите только полную версию.

В целом это очень стильное, красиво, запоминающееся и интересное кино с превосходным сценарием, отличной актёрской игрой и великолепной музыкой и картинкой. Вкусы у каждого свои, как и критерии оценки, я редко и очень аккуратно использую это слово, но в данном случае, лично для меня «Револьвер» Гая Ричи- шедевр и 10 из 10 — это мало.