Forum

Пожалуйста чтобы создавать сообщения и темы.

По Вьетнаму на велосипеде

В 2012 году в ноябре месяце я совершил велосипедный поход по Вьетнаму и Лаосу со своим напарником по дальним походам.

Встретились  в Москве.  Велосипеды везли свои, из дома, упакованные в чехлы. Добрались до международного аэропорта Шереметьево-2 на аэроэкспрессе и встали в очередь на регистрацию. И тут начались приключения. Оказалось, что не хватает одного места в самолете. Нас попросили подождать конца регистрации на случай, если кто не приедет на рейс. Но вскоре диспетчер предложила другой вариант - лететь через Сеул. Мы согласились. В деньгах мы не теряем, но вот драгоценного времени жаль. Заплатили еще за велосипеды по 50 евро. В итоге праздничный для России день 4 ноября мы провели в аэропорту Инчеон Южной Кореи. Впечатления от страны самые хорошие. Чувствуется высокая культура и развитие технологий.

Вечером вылетели в Ханой. В аэропорту взяли такси, закинули велики и в отель отдыхать.

5 ноября. Проснулись рано утром от крика петухов.  Даже в столице люди держат кур. Наспех позавтракав в буфете стали собирать велосипеды на тротуаре около отеля. Помню, ко мне привязался парень -чистильщик обуви, желая почистить мои кроссовки. Сначала я от него отмахивался, но потом уступил его назойливости. Почистил он хорошо и я дал ему за работу несколько долларов.

Не успели отъехать от отеля как попали в сплошной муравейник из скутеров, машин и пешеходов. Просто ужас какой-то! Как в компьютерной игре. Несутся на тебя скутеры и ты только успеваешь между ними лавировать. На ходу сориентировались с помощью GPS и выехали на трассу QL-6. На окраине Ханоя купили 2 газовых баллона для походной горелки.  Деньги: доллары на донги мы поменяли в отеле.

И вот мы за городом. Приятно светит в затылок солнце, градусов 25, не меньше. На родине зима начинается, а мы катим в лето. Пообедали в караоке-баре. Девушки нам приготовили лапшу с куриными потрохами. Заплатили 100 тысяч донгов, это примерно 5 долларов.

Вскоре начались горы. Во Вьетнаме горы живописные, с острыми вершинами. Но ехать стало труднее. В подъеме быстро потеешь, а потом еще и усталость появляется. К концу дня осилили перевал, не очень высокий, метров 500, но для первого дня пути чувствуется. Зато как неслись потом вниз по спуску. Заметили, что в горах очень сухо и никакой воды не наблюдается, в отличии от Норвегии, где она была на каждом шагу. Еще в горах на привале я забыл перчатки. Первая потеря.

фото Дорога в горах

Заехали в город Cao Phong. Когда я увидел веломагазин, то решил остановиться, посмотреть перчатки. Перчаток не было, зато познакомились с хозяином и его семьей. Они помогли нам найти отель, напоили чаем. Завязалась беседа на несколько часов. По-английски они не понимают, поэтому сначала общались жестами, но потом пришел парень, который работал в России и знает немного русский. Поэтому удалось неплохо пообщаться, даже нашу песню "Катюшу" спели - я на русском, они на вьетнамском.

Потом уехали ночевать в отель, где помылись, воспользовались WI-Fi Интернетом, поужинали.

6 ноября. Встали в 5 часов, попили чаю, приготовленном на газовой  горелке и в 6 выехали. Как-раз  рассветало.

Спустя час случилась вынужденная остановка. В горах на дороге делали ремонт и она была перегорожена шлагбаумом. Простояли больше  часа. Накопилось много народу на скутерах-байках и машинах.

В тот день мы разминулись. Я часто отдыхал - чувствовалась вчерашняя усталость. Трудно втягиваться в горные подъемы и в итоге Иван уехал вперед на 25 км. Я ночевал в горах недалеко от деревни в палатке, Ивану же удалось найти мотель. Проблема еще в том, что в горах негде купить продукты, магазины встречаются редко. Удалось купить яйца, хлеба и воды. Костер не разжигал, так как быстро стемнело.

7 ноября. Выехал в 7. Утро было солнечное. Было много красивых пейзажей, но было также много перевалов, к счастью, небольших. Утром мы не созвонились и я думал, что Иван поедет дальше, а я буду догонять. Но, оказалось, что он ждал меня в мотеле и я проехал мимо. Когда он позвонил я был уже впереди. Теперь стал ждать  я. С удовольствием пофотографировал горные пейзажи. Возле дороги сушился на клеенке ячмень, за дорогой по скалам ходила лошадь.

Встретились и двинули дальше. Около большого водопада остановился и искупался в озере под водопадом. Вода была нехолодная. До чего приятно искупаться в дороге!

фото Водопад

На обед остановились в маленьком городке. Стало жарко и решили до города Сонла докинуться автобусом. Остановили автобус. Он был полон, поэтому ребята быстро закинули наши велы и рюкзаки на крышу. Перевалы стали выше и автобус шел медленно. Поднялись на 1400 м. В город приехали вечером. Разместились в отеле, сходили в город: поужинали и поменяли деньги. Пива также выпили. Оценили как весьма качественное.

8 ноября. Выехали около семи. И сразу же начался перевал, все вверх и вверх. Со свежими силами в горку подниматься интересно, испытываешь себя трудностями. Но вот вечером, когда накапливается усталость подъемы даются с трудом, порой идешь пешком, когда сил больше нет.

После обеда опять сели в автобус до Дьен-бен-фу. Велосипеды опять загрузили на крышу. Максимальная высота подъема сегодня была 1400 метров.

Город  Дьен-бен-фу славится своей историей. В прошлом здесь была война с французами, которые потерпели поражние.  В честь этого над городом возвышается мемориальный курган с обелиском, почти копия нашего Мамаева.

9 ноября.  Выехали рано утром по направлению к лаосской границе. Опять пришлось долго подниматься вверх. Граница проходит по вершине перевала на высоте почти полуторакилометра.

На вьетнамском посту поменяли деньги: доллары на кипы.

Обед же у нас состоялся на нейтральной территории, у водопада около огромного ущелья. Посмотришь вниз - аж дух захватывает! Улетишь - мало не покажется.  Мы думали, что уже миновали границу, но оказалось, что лаосский пункт еще впереди. А потом былой крутой продолжительный спуск.  Неслись как на крыльях.

Ночевали в тот день в горной лаосской деревне Муонг Мэй. Живут на уровне первобытно-общинного строя, хотя есть асфальт, электричество, мотобайки и караоке. Нам для ночевки выделили домик типа сарая, даже протянули провод с лампочкой. Согрели ужин на газовой горелке и спать,  темнеет здесь рано. Не успели уснуть как недалеко в деревне стали петь караоке. Я собрался было сходить с камерой поснимать, но заплутал среди домов, к тому же  в темноте залаяли собаки и я вернулся ни с чем.

Ночью, когда я выходил на улицу очень впечатлило звездное небо над головой. Казалось, что нахожусь на другой планете. Все созвездия были другие, чем в России.

10 ноября. Встали рано, согрели чай и выехали, тепло попрощавшись с жителями. В горах был туман и он расстилался прямо под нашими ногами. Доехали до города Муонг Хоа. Здесь встретили сначала пеших французов, а потом пару швейцарских велосипедистов - девушку с парнем. Пообщались и пофоткались. Они едут навстречу нашему маршруту. Перекусили в околодорожной кафешке, нашли машину до Луанг Прабанга и в путь. По дороге из машины любовались великолпными горными пейзажами. В городе заселились в отель по 20 долларов.

фото У дороги

11 ноября. Рано утром снял на видео с балкона монахов, которые идут длинной вереницей и собирают еду на завтрак. Кто что даст. Как у нас в Рождество славят.

Весь день посвятили осмотру достопримечательностей Луанг Прабанга. Сходили в буддийский центр, потом зашли в один из монастырей, где познакомились с молодым монахом Валентином. В монастырях преобладают школьники и такие монастыри по сути представляют собой наши гимназии. Для тех, кто хочет получить более высокое образование, чтобы поступить в вуз или уехать учиться за границу.

Прошлись по набережной Меконга. Термометр показывал 31 градус в тени. В городе много западных туристов.  Достопримечательности Луанг Прабанага  внесены в объекты всемирного наследия Юнеско. Это водопады, пещеры, храмы, горы и реки. На один из лесных водопадов мы съездили. Там также было много западных туристов.

фото Меконг

Вечером в ресторане рядом с нами была большая группа датчан, которые что-то отмечали.

12 ноября.  Утром выехали на Vip-автобусе до Ван-Виенга. Велосипеды уложили в багажный отсек внизу. Приехали в 16 часов, нашли отель. Город также пользуется вниманием туристов и здесь было много иностранцев. Погуляли по городу. Вечером в кафе очень понравилось лаосское пиво. Такого вкусного я еще не пробовал. Сделано из чистого солода, как это делали наши предки на Севере. Без хмеля и консервантов.

13 ноября. Утром выехали на велосипедах в сторону столицы Вьентьяна. По пути было много горных деревушек. Ехать было комфортно с 6 до 10 часов, а потом становится жарко. Доехали до города Фонг-Хонг и решили остановиться, а завтра доехать до столицы. Осталось еще 70 км. Нашли гестхаус, сняли номер.

После обеда я катался по окрестностям на велосипеде. Заехал в маленькую деревушку на берегу небольшой речки типа нашего шарка. Побродил там немного. Многое напоминало нашу северную деревню 60-х годов. Женщины жали жито, старик у дома плел корзину, ходили коровы с телятами,  дети играли в игру типа нашей 10 палочек. По английски никто не понимал, поэтому общения не получилось, лишь подарил детям свою визитку.

14 ноября. Выехали в 6 утра с первыми лучами солнца по дороге в сторону Вьентьяна. Здесь местность была равнинная, поэтому скоро доехали до столицы. Свернули в аэропорт, чтобы купить билеты в Ханой. На набережной нашли отель. Весь вечер гуляли по городу. Ужинали в кафе, где жарили сырое мясо на углях. Очень понравилось и весьма недорого.

фото В Лаосе

15 ноября. Встали в 7. Я сделал утреннюю пробежку по Набережной Меконга. Сходили в музей, в интернет-кафе позвонил своим в Россию через mail.ru агент. Весьма недорого, почти бесплатно.

После обеда ходил купаться на Меконг, где встретил пацанов-монахов. Сфоткались. По реке проходит граница с Таиландом. Река напоминает Мезень в районе Тимощелья. Потом сходил в парикмахерскую. Женщина-парикмахер  хорошо говорила по-английски и я ей рассказал про свои походы и Россию. Также в одном магазине продавщица хорошо говорила по-русски.

Вечером на Набережной тусуется много молодежи. Но никто не пьет, все занимаются спортом либо играют на гитарах, и в разные игры.

16 ноября. В 10 утра выехали в аэропорт Ваттай. Собрали велосипеды в чехлы, газовые баллоны выбросили в урну. В 14-40 вылетели в Ханой. По прилету взяли такси за 30 долларов, заселились в отель New Vision с завтраком. Заодно взяли тур на 2 дня в бухту Халонг с англоговорящим гидом и ночевкой на теплоходе. Вечером погуляли по городу.

17 ноября. Утром завтрак шведский стол, потом в автобус с туристами и в путь. Нашего гида звали Ти. По дороге он рассказывал про достопримечательности. По приезду в бухту заселились на теплоход в каюту. Вечером была экскурсия в пещеры., которые почти не отличались от таковых в Новом Афоне в Абхазии, где мы были в 2008 году. Сталактиты, сталагмиты, залы, причудливые фигурки из камня. Покатались также на байдарке вокруг островов. Место очень красивое. "Величественный и таинственный, вдохновляющий и поражающий воображение: всех слов не хватит, чтобы описать красоту этого чуда природы — залива Халонг. Попытайтесь представить себе более трех тысяч островков, поднимающихся из изумрудных вод залива Тонкин — и ваша фантазия и вполовину не будет так прекрасна, как виды бухты, от которой захватывает дух. Халонг — это идеальное произведение искусства, бесценная коллекция незаконченных скульптур, созданных руками самой природы.

В 1994 году это место было взято под защиту ЮНЕСКО со всеми островами, полными диких пляжей, гротов и пещер, заросших дебрями склонов, ниспадающих в лазурь Тонкина". Такое описание бухты с сайта в Интернете. Такое было ощущение, что горы утонули в море.

Вечером был двойной ужин. Первый был легкий от команды теплохода  как презент. А потом обычный. Познакомились с поляками - парой средних лет. Мужик дальнобойщик и иногда ездит в Россию.

фото Бухта Халонг

18 ноября. Утром сделал зарядку на палубе. После завтрака была обзорная экскурсия по заливу. Пока ездили вокруг островов можно было позагорать и сделать красивые фотоснимки. После обеда уехали в город на автобусе. Весь вечер гуляли по Ханою. Чтоб не заблудиться отметили в навигаторе отель. Город ведь как сплошной муравейник.

19 ноября. После завтрака сходили в музей Победы, где лежит сбитый во время войны американский Б-52. Потом на мотобайках нас довезли до центра, где посмотрели мавзолей Хо ши Мина и сходили в аналогичный музей. Там до сих пор почитают Маркса и Ленина, помнят нашу дружбу.

фото В музее Хо-Ши-Мина

Вечером гуляли вокруг озера в центре города. Свой отель нашли по навигатору.

20 ноября. Сегодня вылетаем на Родину. Встали в 6 часов, позавтракали, на такси уехали в аэропорт за 18 долларов. И вот взлет. Прощай гостеприимный Вьетнам. Может когда-нибудь еще придется побывать.

Полет занял 10 часов и время пролетело быстро. На компьютере можно смотреть фильмы, слушать музыку, играть плюс 2 раза кормят.

Прилетели в Шереметьево вечером. В аэроэкспрессе в город, потом такси на вокзал, велосипед в камеру хранения и к родным спать. А Иван сразу уехал на поезде с Курского. А я на следующий день на поезде в Архангельск и потом на самолете в Мезень.

Общий итог. На велосипеде 640 км, остальное на автобусах. Проехали север Вьетнама, его горные районы и аналогично в Лаосе - северные горные районы. Была благоприятная умеренножаркая погода без дождей, благоухание зелени и цветов, добрые и вечноулыбающиеся местные жители, дети, кричащие возле дороги вслед Хэллоу, за что велотуристы их прозвали хеллуинами. Было много достопримечательностей: храмов, пещер, гор, рек. Да здесь для нас все экзотика: дома, люди, одежда. пища, природа. Поломок, проколов велосипеда не было. Только трудно в гору на жаре взбираться. Маршрут можно назвать спортивно-туристическим и кто хочет испытать себя - рекомендую.
фото В бухте Халонг